ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПОДГОТОВКА СЖАТОГО ВОЗДУХА

В сжатом компрессором воздухе присутствуют различные примеси твердых, жидких и газообразных (парообразных) включений: водяной конденсат, пыль, окалина, ржавчина, компрессорное масло и т.п. 

Все эти включения оказывают максимально отрицательное действие на потребителей сжатого воздуха. Например, воздействие водяного конденсата может вызвать коррозию трубопроводов пневмомагистрали. Кроме этого, водяной конденсат разжижает масло, которое используется для смазки пневмоинструмента. Одна лишь капля водяного конденсата, попавшая при покраске на окрашиваемую поверхность, может стать причиной повторной обработки всего изделия! Не меньший вред приносят твердые загрязняющие частицы, которые приводят к абразивному износу элементов пневматического оборудования. Поэтому сжатый поршневым или винтовым компрессором воздух сразу для нормальной работы пневматического оборудования не годится. Его обязательно необходимо осушить (удалить влагу) и очистить (удалить масло и твердые частицы). 

Таким образом, под подготовкой сжатого воздуха понимают его осушку (удаление влаги) и очистку (удаление масла и твердых частиц)

Несмотря на то, что подготовка воздуха необходима практически всегда, качество подготовки (качество сжатого воздуха) может быть различным. Для определения требуемого уровня чистоты сжатого воздуха мы рекомендуем внимательно изучать техническую документацию на пневматическое оборудование, а также ознакомиться с нормативными документами - ГОСТ 17433-80 или ISO 8573-1:2001.

схема пневмолинии